Интегрированная ОД "Золотые купола Краснодара"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением игровой, здоровьесберегающей технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
"Золотые купола Краснодара"
Цель: 
Познакомить детей с храмовой архитектурой г. Краснодара; развивать детское художественное творчество на архитектурные темы.
Задачи:
- расширить знания детей в области архитектуры города;
- познакомить с историей создания и преобразования куполов;
- воспитывать интерес и любовь к истории и культуре своего народа;
- расширять словарный запас детей.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная аппаратура: компьютер, интерактивная доска, презентация; магнитная доска; макет храма; иллюстрации с храмовой архитектурой и видами куполов; конфеты «Золотые купола» для сюрпризного момента.

Ход образовательной деятельности:

В. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу и познакомимся с необычными строениями. Присаживайтесь, пожалуйста, внимание - на экран.

Просмотр: 1-3 слайды.
Скажите, пожалуйста, что вы видите на экране? Узнаете, фотографии какого города здесь изображены?
Д. Ответы детей.
 В. Верно, это наш город Краснодар. Какие постройки вы видите на экране, назовите пожалуйста!
Д. Многоэтажные дома, кинотеатр «Аврора», торговый центр «Галерея» и т.д.
В. Вы молодцы, хорошо знаете наш город. А как вы думаете, какое общее название можно дать всем тем постройкам, которые вы перечислили? (выслушать ответы). Я вам помогу. Все, что в городе построено для разных потребностей жизни человека называется архитектурными сооружениями. Повторите пожалуйста: «Архитектурные сооружения».
Есть в нашем городе необычные архитектурные сооружения – храмы.
Просмотр: 4 слайд.
Вот как поэт говорит о храме:
Светлым облаком сияет 
На горе воздушный храм –
Точно с озера взлетает 
Белый лебедь к небесам.
В. Ребята, как вы считаете, а для чего нужен храм человеку?
Выслушать ответы детей.
Верно. В храм люди приходят помолиться Богу за своих близких, любимых людей, подумать о своей душе – хорошо ли я живу, правильно ли? Может быть, нужно что – то исправить в своем поведении, стать добрее, скромнее, больше помогать тем, кто нуждается в помощи.
На следующих фотографиях вы увидите храмы нашего города. У меня есть для вас задание: обратите внимание, что общего в архитектуре (строении) храмов? Когда закончим просмотр, я выслушаю ваши ответы.
Просмотр: 5-18 слайды.
В. Скажите, что же объединяет все эти храмы? (высокие строения, купола, колокольня с колоколами)
А как вы думаете, как можно построить храм? С чего начинается постройка? (выслушать ответы)
Просмотр: 19-26 слайды
Архитекторы рисуют проект храма; закладывается основание, возводятся стены, затем, сверху, устанавливается купол (церкви он придает торжественный вид), на колокольне подвешивают купола, а внутри храма стены и даже потолок расписывают художники – иконописцы.

Дети встали в круг, идут по кругу/ Мы с друзьями строим храм/,
Остановились, присели, вытянули руки вперед /Помогают люди нам/
Дети медленно встают, имитируя руками движения кладки курпича /Мы кирпичики кладем, Выше, выше Божий дом!/
Руки в стороны влево, вправо, прямо /Славно спорятся дела!/
Движения руками снизу вверх; над головой руки смыкаются, образуя изображение купола /Вот какие купола!/
Движение в круг; все руки смыкаются в одной точке, образуя купол /Самый главный купол нужен? Мы сомкнем все руки дружно!/
В кругу ребята делают перекрещивающиеся движения прямыми руками перед собой, над головой. На последней фразе поднимают руки вверх /Колокол дремавший разбудил поля, Улыбнулась солнцу сонная земля!/

В. Молодцы, ребята! Посмотрите, какой мы с вами храм построили! (воспитатель снимает покрывало с макета храма; рассматриваем строение, делая акцент на купола)
В. Садитесь, ребята. А знаете ли вы, почему купола делают из золота? (выслушать ответы)
Купола изготавливались из золота и ярко блестели на солнце, привлекая внимание всех путников. Так, каждый странствующий, уставший в дороге или заблудившийся, мог посетить церковь и найти там помощь, тепло и Бога. 
А знаете ли вы, как возникли купола?
Купол церкви – это ее главная гордость. Название столь необычной конструкции происходит с итальянского «cupola», что означает «покрытие». Купол помещают над круглыми и многоугольными зданиями.
Не всегда купола изготавливали из золота. Ранее они были изготовлены из камней или кирпичной кладки (рассматривание иллюстраций детьми).
Существует несколько разновидностей куполов. Давайте посмотрим вместе?
(рассматривание иллюстраций с изображениями яйцевидных, шлемовидных, луковичных и блюдцевидных куполов; сравнивание их между собой)
В. Давайте посмотрим иллюстрации храмов нашего города. Какая форма купола используется чаще всего? (луковичная)
В. Вот сколько знаний о храмовой архитектуре, дети, вы сегодня получили. А вам хотелось бы самим придумать свой храм?
Так как любой архитектор начинает свою работу с создания рисунка, я вам предоставляю такую возможность: пройдите за столы, вас ждут цветные карандаши и небольшие листочки бумаги. Для тех, кто затрудняется, с чего начать – карточки с последовательностью рисования перед вами. Приступайте, пожалуйста!
Дети рисуют под спокойную музыку.
После завершения рисования организуется выставка работ ребят.
Рассматриваем работы, любуемся.
В. Сейчас, глядя на созданные вами рисунки, подумайте о чем – то хорошем. Если у вас есть желание, вы можете пожелать друг другу чего – то светлого т доброго (выслушать детей).
Спасибо, ребята! Если мы говорим друг другу добрые слова и совершаем добрые поступки, это называется благословением. Давайте посмотрим, какое благословение ждет нас сегодня! (снимается купол с макета и ребята, по очереди, достают конфеты, угощают друг друга).



На этом наше путешествие по Золотым куполам Краснодара подошло к концу. До свидания! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...