2/15/2017

Растём чистюлями!

Добрый день, уважаемые гости блога!


                                                                                  « Я не боюсь еще и еще раз сказать:

                                                                  забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

                                                              От жизнерадостности, бодрости детей зависит их  умственное развитие,

                                                                                         прочность знаний, вера  в свои силы ».  
В. Сухомлинский



Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий,  целью которых является воспитание валеологической культуры дошкольников.
Вчера, в нашей группе «Золотая рыбка», состоялось занятие по развитию валеологических представлений детей с применением здоровьесберегающих и игровых педагогических технологий. Вместе с ребятами мы отправились в путешествие по стране Здоровья!        


Ребята учились ориентироваться в строении собственного тела, различая и называя его части; отвечали на вопросы о важности соблюдения гигиенических процедур.
За время предварительной работы дети прослушали произведение А. Ремизова «Пальцы», сказку К. Чуковского «Мойдодыр» с рассматриванием иллюстраций; поиграли в игры: «Пузырь», «Умывайся правильно», «Ровным кругом».
В начале занятия ребятам было предложено рассмотреть  иллюстрации (интерактивная доска), на которых были изображены: девочка в чистом платье, с чистыми руками и лицом, и девочка неопрятная, неумытая. Параллельно дети слушали историю «Девочка чумазая» А. Барто.
   
«А вот и девочка чумазая, которая стесняется зайти к нам в группу» - говорит воспитатель, занося из раздевальной комнаты куклу. Ребята сразу догадались, что кукла Оля не любит умываться, или ее никто этому не научил.

Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты ручки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.

 Рассматривая грязные ручки Оли, ребята делают вывод, что у человека две руки, и на каждой руке есть ладошка и пальчики (хлопаем в ладоши).
Затем просим детей указательным пальцем правой руки дотронуться до носа, щек, бровей, губ, глаз, уточняя, что все эти части тела находятся на лице.

После проведения физкультминутки « Мальчик – с пальчик, где ты был?», мы  спросили у детей, с чем же надо подружиться, чтобы  выглядеть чистым, опрятным и не стать замарашкой?  

Загадали загадки:«Я и гладко и душисто, вашу кожу мою чисто» (мыло); «Я мохната и кудрява, чисто мою вас, ребята» (мочалка); «Махровое, пушистое, мягкое, душистое.  Люблю воду промокать, где что влажно – вытирать» (полотенце).


Рассматривая грязные ручки Оли, ребята делают вывод, что у человека две руки, и на каждой руке есть ладошка и пальчики (хлопаем в ладоши).

Затем просим детей указательным пальцем правой руки дотронуться до носа, щек, бровей, губ, глаз, уточняя, что все эти части тела находятся на лице.

Далее, сыграли с детьми в подвижную игру «Ровным кругом» с использованием картинок: мыло, мочалка, полотенце. Дети встали в круг. В середине круга стоят ребенок, исполняющий роль мыла. Дети шли друг за другом, напевая песенку:
«Ровным кругом, друг за другом будем весело шагать. Что нам мыло тут покажет, то и будем выполнять». «Мыло» показывало, как надо намыливать руки, а все ребята повторяли.  Затем соответствующие движения показывали «полотенце» и «мочалка».

После игры ребята сели на стулья, а воспитатель спросил: «Знают ли дети правила мытья рук?»



К столику, на котором стоял  таз, вода в лейке, мыло, полотенце, мы пригласили одного из детей для показа этих правил. Рассказ воспитателя сопровождался показом.
Правила мытья рук: закатай рукава; намочи руки; возьми мыло и намыль руки до появления пены; потри не только ладони, но и тыльную их сторону; смой пену; проверь, хорошо ли ты вымыл руки; отожми капельки воды сложив руки в «замок»; вытри их своим полотенцем; приложи ладонь тыльной стороной к щеке – проверь, насухо ли ты вытер руки.
Затем мы предложили ребятам посмотреть, как же будет выглядеть наша кукла Оля после умывания. Чтение стихотворения сопровождалось выполнением действия с куклой  по его содержанию:

Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало.
Цапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые,
Они же загорелые!
А ладошки – то отмылись,
И оттерли губкой нос –
Разобиделась до слез:
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый,
Он же загорелый.
А нос тоже отмылся!

Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая. Это была грязь!
Кукла смотрит на себя в зеркало, любуется.  Оле так понравилось быть чистюлей, что она дала ребятам обещание: « Обещаю всем кругом быть послушным малышом. Ходить чистой и опрятной, очень – очень аккуратной!
В завершении занятия, ребята вместе с куклой  просмотрели  эпизод мультфильма «Мойдодыр» - «Да здравствует мыло душистое…»!


До свидания!

2 комментария:

  1. Очень интересное занятие получилось, в игровой форме все легко запоминается ребятишками!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...